Проект "Волшебная Дымка"

МАДОУ №138


Перейти к содержанию

Главное меню:


Проект "Волшебная Дымка"

Методическая копилка

Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 138



ПРОЕКТ

" Волшебная Дымка "

воспитатель
Лагутина Ольга Алексеевна


Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (учебный год)

Возраст детей: средний дошкольный (4- 5 лет)

Образовательная область: художественное творчество

Актуальность
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель
Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Формы работы:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя:

" Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
" Беседа о "дымке".
" Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек
" Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.
" Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".
" Занятие "Распишем наряды козлятам".
" Занятие "Знакомство с дымковской игрушкой".
" Занятие "Волшебные лошадки".
" Занятие "Домашние животные".
" Занятие "Сказочные птицы".
" Развлечение "Ярмарка" (итоговое занятие).
" Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Дидактические игры:

" Д/и "Парные картинки".
" Д/и "Обведи элемент".
" Д/и "Обведи и раскрась".
" Д/и "Домино".
" Д/и "Собери целое".
" Д/и "Продолжи рисунок".

Взаимодействие с родителями
" Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
" Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
" Консультация для родителей "Народные игры
в семье"
" Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Деятельность педагога

" Подбор литературы о народном промысле "дымка", иллюстраций и поделок (дымковских изделий).
" Оформление группы (на протяжении всего года)
" Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Риски:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.








Назад к содержанию | Назад к главному меню