Главное меню:
Методическая копилка
МАДОУ детский сад общеразвивающего
вида № 138
Проект
" Ознакомление с малыми
народами Приамурья"
Выполнили
Кравчук Наталья Геннадьевна
Лагутина Ольга Алексеевна
г.Хабаровск , 2011
Здесь я родился и вырос, в этом таежном краю.
Самую лучшую песню, край мой, тебе отдаю.
Мне хочется взлететь повыше в облака и,
обозрев родимые края, увидеть, как цветет земля моя -
земля охотника и рыбака.
А.Самор
Тип проекта: комбинированный
Возраст детей: старшие дошкольники 5-7 лет
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (учебный год)
Раздел программы: национально-региональный компонент
Актуальность. Мы и наши дети живем в мире межнациональной резни и конфликтов.
Воспитывая их, мы, взрослые, демонстрируем им свое незнание культуры народов, живущих рядом с нами. Из чего следует, что наши дети имеют недостаточные знания о жителях родного края.
Проблема.
Недостаточные знания детей о людях разной национальности, живущих на Дальнем Востоке, их быте и культуре.
Неумение видеть другого человека как носителя культурных ценностей жителей родного края.
Непонимание и неуважительное отношение к коренным народам нашего края со стороны детей и их родителей.
Цель. Уточнение и расширение знаний детей о коренных жителях Дальнего Востока (народы, их быт, занятия, одежда).
Задачи:
- Познакомить детей с тем, что на Дальнем Востоке живут Люди разной национальности с их бытом и культурой.
- Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.
- Воспитывать любовь и уважение к народам нашего края у детей и их родителей.
Ресурсы:
Интеллектуальные - администрация ДОУ; воспитатели; дети старшего дошкольного возраста, их родители и родственники; работники городского краеведческого музея: лекторы-экскурсоводы и сотрудники-экспозиторы;
Материальные - набор материалов и оборудование ( краски, карандаши, кисти, гуашь, ножницы, иллюстрации, шаблоны и трафареты национальных костюмов, изделия декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты), методическая библиотека для родителей и воспитателей.
МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап. Знакомство детей и родителей с культурой и бытом коренных малочисленных народов Дальнего Востока: беседы, экскурсии, художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд), подвижные игры, чтение, заучивание, знакомство с музыкальными инструментами народов Дальнего Востока, сотворчество детей и родителей, семинар практикум для родителей.
2 этап. Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир: беседы, экскурсии, знакомство с жителями тайги, театрализация, самобытные игры, ручной труд, сочинение сказок, советы родителям, консультации для родителей.
3 этап. Воспитание уважительного отношения к людям другой национальности: моделирование проблемных ситуаций, ручной и художественный труд, педагогическая гостиная, анкетирование родителей, вечер встречи: мастера раскрывают свои секреты.
Риски:
- отсутствие методических материалов для воспитателей;
- низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект;
- недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования; отсутствие представителей коренных народов дальнего Востока для привлечения их к работе с детьми;
- непонимание и неуважительное отношение к изучению культуры малых народов со стороны родителей.
Продукт проекта:
При условии реализации проекта можно предположить результаты:
-Расширение знаний у детей о культуре и быте малых народов Дальнего Востока.
-Воспитание у детей уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям.
-Понимание родителями важности у детей толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства.
" Каждый народ, даже самый маленький, - неповторимый узор на ковре человечества"
Ч. Айтматов