Детский мир: советы и ответы

МАДОУ №138


Перейти к содержанию

Главное меню:


Детский мир: советы и ответы

Родительский университет

Рекомендации для родителей
по основам безопасности жизнедеятельности

"КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?"


Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Все зависит от самого ребенка: его разумности, сознательности и психологической готовности. Одно точно: ребенка-дошкольника оставлять одного дома нельзя, а приучать его к самостоятельности имеет смысл постепенно. Вы должны быть уверены, что ребенок не побоится остаться дома без вас, что он сможет найти себе содержательное занятие, и твердо усвоил основные правила безопасности.

Как же часто мы напоминаем своему ребенку: "Никому не открывай дверь!" Но подобные слова могут оказаться для ребенка пустыми, если мы не дополним их некоторыми пояснениями. Ребенок может понять наши предостережения совершенно по-своему. Например, так: "Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно и этой красивой тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном…" Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" Вы должны четко объяснить ребенку, что "никому не открывать дверь" - это значит НИКОМУ, кем бы этот человек ни представился и что бы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: "Папа сейчас в ванной, когда выйдет - он вам откроет".

Может показаться, что хороший выход из этой ситуации - это запереть снаружи ребенка на ключ, чтобы он вообще никому не смог открыть дверь. Но этого делать категорически нельзя! Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.

Как можно раньше научите ребенка пользоваться телефоном. Особенно это важно в тех случаях, если вам придется часто оставлять ребенка дома одного. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти ребенку на помощь. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес.

Кстати об адресе. Объясните ребенку, что отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один, и не называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: "Мама сейчас занята. Перезвоните позже". Приучайте ребенка к мысли, что при малейших сомнениях в правильности своих действий он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Да и вы сами время от времени звоните домой, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке, и поинтересоваться, чем занимается.

Рекомендации

"РОДИТЕЛИ - ГИДЫ НА ПУТИ К ПОЗНАНИЮ"

Слова учат, а пример заставляет подражать.
Латышская пословица


Родительство дает особый смысл жизни, даже если изначально ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей - особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.

Младенец требует чрезвычайно много забот, тщательного ухода. Чем старше становится ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятельный, а с другой - не меньше младенца требует внимания. Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше подключить игру, показ, действие.

Родительство - уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто "в сердцах" и "от души" воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!

Для ребенка родители - это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями:
" как и с кем разговаривают;
" как относятся к людям, к животным, к работе;
" чем увлекаются, что любят, и что не любят;
" о чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями и т.п.

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний и представлений дошкольника зависит от того:
" о чем говорят родители с детьми;
" как родители организуют режим детей;
" как и за что поощряют, наказывают;
" Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.

Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации "повышенной безопасности", в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее.

В детском саду воспитатели и педагог-психолог готовы помочь родителям в поиске методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.




Назад к содержанию | Назад к главному меню