"Вкусная профессия" (подготовительная группа)

МАДОУ №138


Перейти к содержанию

Главное меню:


"Вкусная профессия" (подготовительная группа)

Методическая копилка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности детей по познавательно-речевому развитию № 138


Конспект интегрированного занятия
по образовательной области "Познание"
(окружающий мир)

" Вкусная профессия"

Подготовительная к школе группа

Воспитатель Лагутина Ольга Алексеевна

г. Хабаровск 2012 г.


Цель. Расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи в образовательных областях:

"Познание":
- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара;
- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;
- содействовать развитию воображения;
" поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Здоровье":
- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные);
- продолжать знакомить с правилами столового этикета (использование рюмки-пашотницы);
- развивать навык работы с ножом;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Коммуникация":
- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: кулинария, яйцо-пашот, рюмка-пашотница.

"Безопасность":
- закреплять правила личной безопасности в быту.

"Социализация":
- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
- развивать стремление радовать близких.

Предварительная работа

1. Расширение представлений о труде взрослых.
2. Знакомство с правилами столового этикета.
3. Дать знания о полезных свойствах яиц.
4. Развитие навыка пользования ножом. Обратить внимание на правила безопасности при пользовании острыми предметами.
5. Уточнение правил безопасности в быту (пользование газовой плитой, обращение с кипящей водой).
6. Приготовление блюд из яиц детьми совместно с родителями в домашних условиях. Затем в группе - обзор иллюстраций и описание способа приготовления этих блюд.
7. Чтение художественной литературы (в т.ч. стихи, загадки) о правилах столового этикета, о продуктах, о посуде.

Индивидуальная работа

1. Работа с Ваней, Матвеем над развитием связной речи в процессе обсуждения истории профессии.
2. Работа с Соней Л. и Данилом над активизацией словаря: закрепить названия "рюмка-пашотница", "кулинария".
3. Работа с Кареном над правильным удержанием и безопасным пользованием ножом.

Оборудование

1. Кукла Поварёнок
2. Ширма настольная
3. Технологические карты варки яиц и приготовления блюд
4. Лист ватмана с изображением овала яйца с витаминами и микроэлементами
5. Карточки для игры "Буквы и профессии"
6. Карточки "Правила безопасности в быту"
7. Мольберт - 5 шт.
8. Указка
9. Столы - 8 шт. + 3 шт. (небольших)
10. Скатерть - 1 шт.
11. Салфетки влажные
12. Салфетки бумажные
13. Блюдо для готовых "корабликов" из яиц
14. Рюмка-пашотница, тарелка, ложка яичная
15. Тарелки глубокие для сырых и варёных яиц - 2 шт.
16. Яйца сырые и варёные (для опыта)
17. Набор продукты для дид/упр-е "Вредное-полезное"
18. Ноутбук, проектор, экран
19. Музыкальный центр, CD
На каждого ребенка и для воспитателя:
20. Фартук
21. Шапочка
22. Подложка бумажная одноразовая - 2 шт.
23. Нож
24. Разделочная доска
25. Тарелка пластмассовая
26. Тарелка закусочная
27. Зубочистка
28. Яйцо отварное
29. Пластик сыра
30. Кусочек красного сладкого перца
31. Листья салата

Литература

1. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с. (Серия "Вместе с детьми")
2. Программа "Разговор о правильном питании" /авт. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева
3. Пособие "Безопасность в быту"
4. Пособие по продукции NUTRILITE "Здоровье" (питание и информация о питательных веществах)
5. "Первобытный человек" энциклопедия

Ход занятия

Дети заходят в зал.
Воспитатель приглашает их пройти к столу с карточками для игры "Буквы и профессии"

Воспитатель.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии". На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессию, название которой начинается с буквы, написанной на карточке.

Дети берут карточки и называют профессии.

- Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать "вкусная профессия"? Почему?

Повар. Эту профессию называют "вкусной", потому что повар готовит вкусную еду для других людей.

Как вы думаете, когда появилась эта профессия?

Ответы детей

- Давайте пройдем к экрану и узнаем историю профессии повар.

Воспитатель с помощью слайд-презентации рассказывает детям о происхождении профессии повара.

- Давайте начнем историю с далеких первобытных времен.

Слайд с изображением первобытного человека.

- Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но тем не менее, был он вот такой, наш далекий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить?

Ответы детей

- Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог попить?

Дети. Попить он мог из ручья или из реки.

- А что же он мог есть?

Дети. Ягоды, траву, мясо.

- Да, древние люди не готовили себе еду. Всё, что они находили и собирали, они ели сырым. Почему?

Так происходило потому, что тогда человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь.

Слайд с изображением добывания огня

- Когда люди научились разводить костер, для чего они стали его использовать?

Дети. Древние люди использовали огонь для освещения, для защиты от диких животных и для приготовления пищи.

- Со временем они даже научились готовить разные блюда. Как вы думаете, какие?

Слайд с изображением приготовления мяса на костре

- Например, древние люди научились жарить мясо как на углях, прямо в костре, так и на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). Могли его готовить также на вертеле, сделанном из длинной кости или бивня мамонта. А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями.

Вот тогда и стала зарождаться профессия повара. Это были женщины, которые готовили еду для всего племени.
Что вам напоминают такие способы приготовления мяса на огне?

Ответы детей

Слайд с изображением шашлыка, гриль

- Получается, что гриль, барбекю и шашлык изобрели еще доисторические люди, и эти рецепты дошли до наших дней.
- Многому научились древние люди. Но произошло это не сразу - прошло много-много сотен лет.

Современная посуда

- Люди научились изготавливать красивую и удобную посуду из различных материалов. Из каких?

Дети. Из стекла, металла и пластмассы.

Слайд с изображением бытовой техники для кухни

- У современного повара есть много помощников - кухонных приборов, которые облегчают его работу, помогают в приготовлении различных блюд. Какие это приборы?

Дети. Плита, микроволновая печь, кухонный комбайн, тостер и т.д.

Слайд "Кулинария"

- Теперь уже существует целая наука о приготовлении пищи, которая называется "Кулинария".
Современный повар должен много знать и уметь готовить вкусные блюда из разных продуктов.
Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие продукты используются в кулинарии.

Дети вместе с воспитателем переходят к столу с продуктами.

Создание проблемной ситуации
(дидактическое упражнение "Вредное-полезное")
На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты. Заметят ли это дети?

- Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда. Но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько полезных продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, курица, гамбургер, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму.

Вариант 1. Если дети замечают и называют ошибку:
Ой, и правда! Среди многообразия полезных продуктов спрятались очень вредные - чипсы, гамбургер, кока-кола. Молодцы, что вы это заметили!
Вариант 2. Если дети не заметили ошибку:
Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?

- Сегодня мы поговорим с вами об одном из этих полезных продуктов. О каком - отгадайте загадку:

Для того, чтобы больше узнать о яйце, о его полезных свойствах, давайте отправимся в настоящую Кулинарную Академию.
Пройдем в научный класс.

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением яйца, заполненного кружочками с надписями витаминов и микроэлементов.

- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?

Дети. Во всех - и в белке, и в желтке, и в скорлупе.

- Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо - это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа. Кто помнит, сколько витаминов содержится в яйце?

Дети. Двенадцать.

- Какие это витамины? Назовите те, которые вы знаете, и расскажите, чем они полезны.

Дети с помощью воспитателя называют содержащиеся в яйце витамины и микроэлементы

- Яйцо содержит практически все полезные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они организмом идеально, при этом улучшая его работу. И если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедать нужно и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми.
Но если человек заболел, может ли помочь яйцо? Для чего используют яйцо в народной медицине?

Дети:
- при насморке можно использовать горячее отварное яйцо для массажа биологически активных точек

(острым концом горячего яйца массируют биологически активные точки вдоль линии бровей, в середине лба, сбоку от ноздрей, с обеих сторон переносицы, под мочками ушей);
- для здоровья и красоты кожи лица можно смешать яйцо со сметаной или с медом и сделать маску;
- если обгорели на солнце, можно размешать белок в стакане кефира и смазать кожу
(это средство быстро снимает боль, предотвращает образование волдырей, способствует заживлению кожи);
- чтобы укрепить костную систему нужно скорлупу от сваренного вкрутую яйца измельчить в порошок и добавлять его в еду.
- Вот сколько пользы приносит людям куриное яйцо!

А теперь я приглашаю вас в учебный класс.

Воспитатель подводит детей к мольберту с технологическими картами.

-Для того, чтобы съесть яйцо, что нужно сделать сначала?

Дти. Сварить или пожарить.

- Правильно, яйцо нужно сначала приготовить. Давайте посмотрим технологическую карту и уточним, как правильно варить яйца.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает технологическую карту варки яиц, обращает внимание на секреты повара:
- У каждого повара есть свои секреты приготовления того или иного блюда. Какие это секреты?

1-й секрет: чтобы яйца при варке не растрескивались и содержимое не вытекло, воду нужно сильно посолить.
2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, после варки нужно поместить его в холодную воду.

- Сварить яйцо легко, но делать это надо вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?

Дети. Опасно самостоятельно пользоваться газовой плитой. А также можно обжечься кипящей водой.

Показ карточек с изображением правил безопасности.

- Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности.
А вы знаете, как правильно, согласно столовому этикету, есть отварное яйцо?
Яйцо, у которого немного сварился белок по краям, а желток остался жидким, называют яйцо всмятку или "яйцо-пашот". Его едят с помощью нескольких столовых приборов - подставки с углублением, на которую ставится яичная рюмка или "рюмка-пашотница" (демонстрирует детям прибор), и чайной ложечки с расширенным концом-лопаткой и ножом.
А если вам подали яйца, сваренные вкрутую, как нужно их очистить?

Ответы детей

- Ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложечкой слегка ударить по скорлупе. Затем скорлупу очистить и убрать на край тарелки. Яйцо нужно разрезать вдоль на две половинки, придерживая рукой. Затем постепенно отделять вилкой по маленькому кусочку и есть.

Затем воспитатель подводит детей к столу с ширмой, за которой находится игрушка Повар и тарелки с отварными и сырыми яйцами.

- Ребята, посмотрите, кто нас здесь ждет!

Поварёнок

- Что же он нам приготовил? Да это же яйца. Как вы думаете, они сырые или вареные? Как можно это проверить?

Предположения детей

- Можно различить вареное и сырое яйцо, не разбивая скорлупы. Это еще один секрет повара: вареное яйцо крутится на столе быстро и долго, а сырое - не крутится.
Демонстрирует опыт.
Как вы думаете, почему?

Предположения детей

Сырое яйцо плохо крутится, потому что внутри оно жидкое. Жидкий белок и желток болтаются внутри яйца и мешают вращению.


- Давайте проверим, какие яйца принес нам Поваренок.

Дети берут яйца и проверяют опытным путем.

- Ребята, а вы знаете, что яйца, которые приготовил нам Поварёнок, не простые, а волшебные?

Что же в них волшебного?

- Если потрудиться с выдумкой и фантазией, то даже простое яйцо становится волшебным. В нашей Кулинарной Академии есть не только научные классы, но даже волшебная кухня. Хотите туда попасть? Но на кухню без специальной одежды заходить нельзя. Почему?

Дети. Чтобы не испачкать одежду, и чтобы микробы с одежды и волосы не попали в пищу.

- Давайте наденем фартуки и поварские колпаки и превратимся в настоящих поварят-волшебников.

Воспитатель и дети (с помощью взрослых) надевают фартуки и поварские колпаки

- Проходите на нашу волшебную кухню. Сейчас вы узнаете, как обыкновенное отварное яйцо можно превратить вот в такой кораблик. Давайте рассмотрим технологические карты.

Дети вместе с воспитателем рассматривают технологические карты, обсуждают последовательность приготовления.

- А теперь мы вместе сотворим чудо. Перед началом мы вымыли руки с мылом. А теперь, прежде чем взять продукты, освежите руки влажными салфетками.

Дети проходят к столам, где для каждого приготовлены:
- тарелка пластмассовая для мусора;
- тарелка мелкая с ингредиентами (яйцо отварное, пластик сыра, кусочек красного сладкого перца, листья салата, зубочистка);
- разделочная доска, нож, вилка;
- тарелка закусочная для готового блюда;
- салфетки влажные;
- салфетки бумажные

Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем готовят из отварных яиц кораблики:
" разрезают яйца на равные половинки;
" накалывают на зубочистку пластики сыра в виде паруса и на кончик - флажок из кусочка красного сладкого перца;
" с одной половинки яйца срезают вдоль немного белка для устойчивости кораблика ( с помощью воспитателя);
" вставляют парус в желток и ставят на листья салата на закусочную тарелку;
Закуска готова!

- Только посмотрите, вы действительно стали поварятами-волшебниками и сотворили настоящие чудеса!
Сегодня вы все старались и очень меня порадовали.
Теперь вы еще больше узнали, какая это важная и интересная профессия - повар. Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас и выберет такую профессию.
А какие кораблики у вас получились! Скоро наступит праздник - День защитников Отечества. Вы сможете своим папам утром сделать приятный сюрприз на завтрак - приготовить кораблик из яйца.
Из яиц можно сделать много разных украшений. Когда мы готовимся принять гостей, то с помощью этих украшений можно сделать стол праздничнее.
Давайте посмотрим, как еще можно украсить яйцо.

На экране детям демонстрируются оформленные блюда из яиц:

Всем гостям будет интересно попробовать яичко, превращенное в зайчика или в осьминога, в мышку или грибочек, в цветок, в лягушонка, и даже в прекрасных белых лебедей.

На память о нашем занятии я дарю вам альбом, в котором собраны иллюстрации блюд из яиц и варианты их оформления.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.



Назад к содержанию | Назад к главному меню