Устав ДОУ

МАДОУ №138


Перейти к содержанию

Главное меню:


Устав ДОУ

Правовая база

1. Общие положения.
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №138, в дальнейшем по тексту именуемое "Учреждение" является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом городского округа "Город Хабаровск" и Постановлением администрации города Хабаровска от 25.04.2011 г. № 1138 "О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №138" путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 138" для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип - автономное дошкольное образовательное учреждение.
Вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей.
Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №138.
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 138.
1.3. Учредителем является городской округ "Город Хабаровск". Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа "Город Хабаровск" осуществляет администрация города Хабаровска, в дальнейшем именуемым "Учредитель", расположенным по адресу: улица Владивостокская, д.57, город Хабаровск, Российская Федерация, 680021.
1.4. Местонахождение Учреждения:680011, Российская Федерация, город Хабаровск, улица Орджоникидзе, д. 8а.
Почтовый адрес Учреждения: улица Орджоникидзе, д.8а, город Хабаровск, 680011, Российская Федерация.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием, штампы, вывеску, самостоятельный баланс.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом департаменте администрации города Хабаровска.
Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения в финансовом департаменте администрации города Хабаровска осуществляется в порядке, установленном приказом директора финансового департамента администрации города Хабаровска.
Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Ответственность по обязательствам:
1)Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения;
2) Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона РФ "Об образовании"
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и нормами международного права, Законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом городского округа "Город Хабаровск", договором между Учредителем и Учреждением, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, приказами и распоряжениями Учредителя, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
1.9. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер.
Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.10. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1)Устав Учреждения, в том числе, внесенные в него изменения;
2)свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6)документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составленный и утвержденный в порядке, который устанавливается Учредителем в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
9) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
10) муниципальное задание на оказание услуг;
11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составленный и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем.
1.12. Сведения, определенные в п.1.11 размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании информации, предоставляемой Учреждением и Учредителем Учреждения. Предоставление такой информации, ее размещение и ведение сайта осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.13. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) Сведения:
- о дате создания;
- о структуре Учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг.
1.15. Информация, указанная в п.1.14. подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течении тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
1.16. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №138 является правопреемником по всем правам и обязанностям муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познаательно-речевому развитию детей № 138".

2. Цели образовательного процесса, предмет деятельности, типы и виды реализуемых программ.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, присмотр и уход за воспитанниками.

2.2. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение эффективности познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3.Для достижения целей, указанных в п.2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности:
- реализует основную образовательную программу дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.
Образовательная программа Учреждения должна соответствовать Федеральным государственным требованиям (ФГТ), а содержание образовательных областей наполняться из реализуемых комплексных, парциальных программ и методических пособий.
2.4.Учреждение имеет право самостоятельно, с учетом требований к созданию программ, разрабатывать авторские программы.
Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.
2.5. Приоритетным направлением деятельности Учреждения является познавательно-речевое развитие детей.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.
3.1. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются данным Уставом. Учреждение функционирует в режиме: полного дня с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут, 5-ти дневной рабочей недели, выходные дни - суббота и воскресенье.
3.3.Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется Учредителем в соответствии с законодательством РФ.
Комплектование Учреждения проводится на основании муниципального задания Учредителя.
Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, определенном постановлением администрации
г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.4. В Учреждение могут приниматься дети в возрасте от 2-х месяцев (при наличии в нем соответствующих условий) до 7 лет.
Ребенок зачисляется в Учреждение приказом заведующего на основании:
- путёвки управления образования администрации г. Хабаровска, выданной по заявлению родителей (законных представителей), в течение 10 дней после её получения;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), и копии свидетельства о рождении ребёнка;
- заявления родителей (законных представителей).
3.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды направляются Учредителем в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и при наличии психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Прием детей в Учреждение осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно. В течение года проводится доукомплектование групп на место выбывшего ребенка. С первого дня посещения ребенком Учреждения издается приказ о его зачислении, заключается договор с родителями.
3.6. При приеме детей администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждении, заключение которого является обязательным для обеих сторон.
Взимание платы с родителей за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждении производится в соответствии с Законом РФ "Об образовании (ст.52.1.и 52.2), краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Размер родительской платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат.
За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
3.7. Дети работников Учреждения принимаются в первую очередь и посещают его до школы. В случае увольнения работника ребенок остается в Учреждении на общих основаниях.
3.8. За ребенком по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется место в Учреждении на время:
- карантина в ДОУ;
- санаторно - курортного лечения;
- болезни (при наличии справки от врача);
- отпуска, в том числе учебного, родителей (законных представителей).
3.9. Отчисление детей из Учреждения производится приказом заведующего ДОУ в следующих случаях:
- заявления родителей ( законных представителей) о расторжении договора;
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в Учреждении.
3.10. О расторжении договора родители (законные представители) письменно уведомляются за 14 дней. Родители вправе оспорить данное решение Учредителю или в суде.
3.11. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников. Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяется Учредителем. В Учреждении функционирует 6 групп, состоящих из воспитанников одного возраста.

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Продолжительность обучения в группах для детей дошкольного возраста- 4 года.
3.12. Деятельность детей в группах осуществляется на основе режима дня, который утверждается заведующим Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.13. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.14. Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.15. Все виды организованной совместной деятельности воспитателя с детьми (занятий) устанавливаются в соответствии с реализуемой программой и направлены на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, проводятся по учебному плану и расписанию, утвержденным педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН.

3.16. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.
Организация питания возлагается на администрацию Учреждения и предусматривает строгое выполнение режима. В Учреждении организовано 4-х разовое питание, прием пищи с интервалом не более 4 часов.
3.17. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг.
4.1. Учреждение вправе оказывать гражданам и юридическим лицам на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами по дошкольному образованию.
4.2. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами и не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета городского округа "Город Хабаровск". В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
4.3. Услуги, оказываемые в рамках основной общеобразовательной программы, согласно статусу учреждения, не рассматриваются как платные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.
4.4. Порядок предоставления дополнительных платных услуг определяется действующими нормативными актами.
4.5. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
4.6. Комплектование групп осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей).
4.7. Начало и окончание занятий проводится по графику с соблюдением санитарно- гигиенических норм. График работы групп утверждается на педагогическом совете.
4.8. Виды платных дополнительных образовательных и иных услуг:
- подготовка ребенка к школе сверх программы детского сада (обучение чтению и письму);
- обучение иностранным языкам;
- изобразительная деятельность;
- ритмика;
-коррекция речи ребенка;
- спортивная секция;
- театральная студия.
- иные услуги: организация групп кратковременного, вечернего и ночного пребывания, групп выходного дня, посещение ребёнком Учреждения по индивидуальному графику, консультативно-профилактическая работа по запросам населения, приготовление кислородных коктейлей, и другие, исходя из рыночной потребности услуг.
4.9. Взаимоотношения между Учреждением и Заказчиком дополнительных услуг регулируются договором.
Размеры оплаты за оказание дополнительных платных услуг устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных действующими нормативными актами. Расценки по оказанию дополнительных образовательных услуг разрабатываются бухгалтерией Учреждения и подлежат согласованию со всеми уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.
5. Приносящая доход деятельность Учреждения.
5.1. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение, подлежат обособленному учету и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом РФ "Об автономном учреждении".
5.2 Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
6. Имущество и финансы.
6.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является городской округ "Город Хабаровск".
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
6.2 Учреждение не вправе без согласия Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем из бюджета города в форме субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели.
6.4. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются:
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении;
- средства, полученные за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных и иных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных данным Уставом.
6.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество , закрепленное за Учреждением или имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
6.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
6.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
6.10. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
6.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

7. Порядок управления Учреждением.
7.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой Закона Российской Федерации "Об автономных учреждениях", с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами

Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.
7.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
7.3. К компетенциям Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- утверждение Устава Учреждения, дополнений и изменений к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Мэром города, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;
- определение перечня особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
-осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; созыв первого заседания Наблюдательного совета Учреждения после его создания;
- определение средств массовой информации, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности;
- рассмотрение предложений заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
-назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
-осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

7.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных данным Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
Заведующий Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, утверждает должностные инструкции, распределяет должностные обязанности, формирует контингент воспитанников Учреждения.
Осуществляет повседневное руководство деятельностью Учреждения в соответствии с лицензией, настоящим Уставом, Законом Российской Федерации " Об образовании".
Осуществляет прием и увольнение работников учреждения в установленном порядке в соответствии с трудовым законодательством; осуществляет расстановку педагогических кадров согласно штатному расписанию; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников учреждения.
Утверждает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) и другие локальные акты, не отнесенные к компетенции иных органов самоуправления.
Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения в установленном порядке и в установленные сроки: обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.
Заведующий:
- несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
- несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п.3ст.14 Федерального Закона РФ "Об автономном учреждении", не зависимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Заведующий подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.
Компетенция заместителей заведующего Учреждения устанавливается заведующим.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются заведующим Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Формы самоуправления Учреждения:
коллегиальными органами управления являются:
- Наблюдательный совет.
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников Учреждения;
- Попечительский совет;
Подробная структура, порядок формирования, компетенция органов управления Учреждением определяются Положениями об органах управления Учреждением, утверждаемыми решением данных органов.
7.5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее по тексту - Совет).
В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 (пяти) членов на срок 5 лет. В состав Совета входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, 2 представителя родительской общественности и 1 представитель работников Учреждения. Заведующий Учреждением (далее -заведующий) участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города Хабаровска.
7.5.1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов его членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета.
Председатель Совета Учреждения организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.5.2. Компетенция Совета:
Совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в устав Учреждения, дает согласие на его принятие;
2) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
3) предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4) предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5 проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
7) предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложения заведующего о совершении крупных сделок; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета Учреждения. Совет обязан рассмотреть предложения заведующего о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю;
9) предложения заведующего о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.5.3. Порядок проведения заседаний Совета:
1) Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Совета или заведующего. Приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов.
2) Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.
3) Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
7.5.2. Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников Учреждения. В состав педагогического совета с правом совещательного голоса входит медицинский работник, представители родителей, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Учреждения, представители других органов самоуправления. Положение о Педагогическом совете утверждается решением педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Педагогический совет созывается не реже 4-х раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Заведующий Учреждения является председателем педагогического совета.
На первом заседании педагогического совета простым большинством голосов избирается секретарь сроком на один год.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, является обязательным.
Председатель педагогического совета:
- организует деятельность педагогического совета Учреждения;
- контролирует выполнение решений педагогического совета;
- отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.
Секретарь педагогического совета:
- регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы:
- регистрирует работников, присутствующих на заседании;
- ведет протоколы заседаний педагогического совета.
Компетенция педагогического совета:
- определяет стратегию и направленность образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- утверждает учебный план и расписание, годовой календарный график Учреждения по согласованию с управлением образования;
- рассматривает вопросы организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
- решает другие вопросы образовательного процесса.
Решения, принятые на педагогическом совете и не противоречащие законодательству, являются обязательными и проводятся в жизнь приказами заведующего.
7.5.3.Общее собрание состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в состав собрания входят представители родителей (по 1человеку от каждой возрастной группы), председатель Наблюдательного и попечительского совета. Общее собрание собирается не менее одного раза в год. Заседание общего собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов всех работников Учреждения. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Для ведения общего собрания открытым голосованием большинством голосов избирается Председатель сроком на два года и секретарь сроком на один год.
Компетенция общего собрания:
- определяет направления экономической деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
- определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о предоставлении государственной награды работникам Учреждения;
- заслушивает годовой анализ о деятельности Учреждения по выполнению его цели и задач;
- рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
- принимает устав, изменения и дополнения в устав Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;
- обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).

- выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
-выбирает члена Наблюдательного совета Учреждения;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
Положение об Общем собрании утверждается решением годового общего собрания.
7.5.4. Попечительский совет
Одним из органов самоуправления является Попечительский совет.
В Попечительский совет могут входить: родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения, другие физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием. Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются родителями, заведующим, Педагогическим советом. После одобрения кандидатов общим собранием заведующий направляет им письменное приглашение войти в состав Попечительского Совета. Попечительский Совет избирает Председателя большинством голосов сроком на два года.
Внутренний регламент работы Попечительского совета определяется
самим советом. Попечительский совет имеет право приема новых членов совета, исключение из числа членов совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием.
Компетенция Попечительского совета:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета Положением о Попечительском совете Учреждения.
Делопроизводство Попечительского совета:
Попечительский совет планирует свою работу совместно с руководством Учреждения;
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от списочного состава Попечительского совета;
" Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем;
" Члены Попечительского совета выполняют свои обязанности на общественных началах;
Положение о Попечительском совете Учреждения утверждается на первом заседании совета.
8. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда
8.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение в лице заведующего. Отношения работника Учреждения и администрации Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом).. Взаимоотношения работников и администрации Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации и коллективным договором.
8.2. Аттестация педагогических работников проводится согласно Положению о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

8.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз (среднее профессиональное или высшее профессиональное образование), подтверждаемый документами государственного образца о соответствующем уровне образования или квалификации.
Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнослужащих и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
-справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Работники Учреждения (кроме педагогических работников) проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств Учреждения.
8.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника со следующими документами:
- лицензией;
-уставом Учреждения;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.
8.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;


имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

8.6. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачиваются по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в соответствии с законом РФ "Об образовании".
8.7. Для работников Учреждения устанавливается продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством.
8.8. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ и по инициативе администрации до истечения срока действия по основаниям, предусмотренным в Законе "Об образовании".
8.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

9. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители).
9.2.Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
9.3. Права и обязанности педагогических работников учреждения:
Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
- на заключение с администрацией коллективного договора;
- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- на выбор, разработку и применение образовательных программ, в том числе авторских, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- на требование от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
- на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию на добровольной основе;
- на повышение квалификации или профессиональную переподготовку не реже чем один раз в пять лет;
- на участие в научно- экспериментальной работе, на распространение своего педагогического опыта;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- педагогические работники не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной работы, имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (при наличии собственных денежных средств Учреждения - с частичной или полной оплатой, или без сохранения заработной платы); порядок предоставления отпуска определяется Учредителем и Коллективным договором;
- на другую социальную поддержку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые субъектом РФ, органами местного самоуправления, Учредителем.
Педагогические работники обязаны:
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- выполнять Устав Учреждения; должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;
- сохранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
- обладать профессиональными умениями и знаниями, постоянно их совершенствовать;
-проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя (в рамках финансового обеспечения муниципального задания Учреждения);
- сотрудничать с семьей по вопросам развития ребёнка.
Педагогический работник несет ответственность за жизнь и здоровье
воспитанников в период осуществления образовательного процесса. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься
педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов воспитанников.
9.4. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с Уставом Учреждения;
- защищать права и интересы ребёнка;
- принимать участие в работе Учреждения, в порядке, определенном настоящим Уставом (Наблюдательный совет, общее собрание, Попечительский совет);
- знакомиться с содержанием образовательного процесса, вносить предложение по улучшению работы с детьми в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;
- получать информацию о результатах работы с ребёнком;
- получать в установленном порядке компенсацию части платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждении на первого ребенка в размере 20 % размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка - в размере 50 %и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 % размера указанной родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении.
Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать условия Договора между Учреждением и родителями
( законными представителями) ребёнка;
- нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для физического и психического здоровья детей за пределами Учреждения;
- вносить родительскую плату за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении в установленном порядке.
9.5. Учреждение обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Законом "Об образовании", иным действующим законодательством:
Ребенку гарантируется:
-получение дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными требованиями;
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и иных, предусмотренных Уставом, услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
- При включении в состав воспитанников Учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

10. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидация Учреждения.
10.1 Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения, лицензия переоформляется в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом лицензии присоединяемого образовательного учреждения на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса Учреждения в иной форме его Устав, лицензия утрачивают силу.
10.3. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы Учреждения вносятся соответствующие изменения.
10.4 Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом РФ "Об автономном учреждении" может быть обращено взыскание.
10.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
10.6. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
11. Порядок изменения Устава.
11.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются коллективом Учреждения, рассматриваются Наблюдательным советом, принимаются на общем собрании трудового коллектива, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке.
11.2. Изменения и дополнения могут вноситься по мере необходимости.

12. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
12.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
- настоящим Уставом;
- положениями об органах самоуправления Учреждения;
- приказами и распоряжениями Заведующего;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным договором;
- - положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и
компенсационных выплат
- трудовым договором с работниками Учреждения;
-договором между Учреждением и родителями (законными
представителями) дошкольника;
- положением о платных дополнительных образовательных услугах;
- договором по оказанию платных дополнительных образовательных
услуг, оказываемых Учреждением;
- штатным расписанием;
- должностными инструкциями;

- инструкциями по охране труда и технике безопасности;
- образовательной программой Учреждения;
- учебным планом;
- расписанием образовательной деятельности;
- решениями органов самоуправления
12.2. Локальные акты, издаваемые администрацией Учреждения, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому Положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

Устав рассмотрен Наблюдательным советом, принят на общем собрании Учреждения.

Протокол № 3 от 20.06. 2012 г.








Назад к содержанию | Назад к главному меню